МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63 имени Героя Советского Союза Рихарда Зорге»
Удмуртская Республика г. Ижевск
  • Соцподдержка ОВЗ Образование 01 января

    Об условиях обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении

    Порядок организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые не могут посещать образовательную организацию, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому  (далее – Положение) регулирует отношения между обучающимися, родителями (законными представителями) и  МБОУ «СОШ № 63 имени Героя Советского Союза Рихарда Зорге».

    1.2. Положение разработано в соответствии с:

    • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
    • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 г. N 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программа на дому";
    • письмо Минпросвещения России от 13 июня 2019 г. N ТС-1391/07 "Об организации образования на дому";
    • Письмо" Минпросвещения России от 24.11.2021 N ДГ-2121/07 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью")

    2. Организация обучения на дому

    2.1. Основанием для организации обучения на дому обучающегося, являются:

    • заключение медицинской организации о необходимости обучения на дому;
    • письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося на имя руководителя Образовательной организации с просьбой об организации обучения на дому на период, указанный в медицинском заключении.

    2.2. Отношения между Образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося на дому и условия организации образовательного процесса оформляются заявлением по образцу.

    2.3 Для организации обучения на дому Образовательная организация:

    • предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и учебные пособия, а также учебно-методическую, справочную литературу;
    • обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;
    • оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающимся.

    2.4. Для организации обучения на дому Образовательная организация разрабатывает АОП или АООП, если есть соответствующие рекомендации ПМПК, или индивидуальный учебный план с учетом индивидуальных особенностей ребенка, медицинских рекомендаций, который согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому.

    2.5. Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающихся, утвержденным распорядительным актом Образовательной организации.

    2.6. Занятия с обучающимся проводятся на дому или дистанционно по расписанию учебных занятий.

    2.7. На каждого ученика, обучающегося индивидуально на дому, заводится журнал, где учителя записывают дату занятия, содержание пройденного материала, количество часов.

    2.8. Срок хранения журнала обучения учащихся индивидуально на дому 5 лет.

    2.9. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Образовательной организацией.

    2.10. По итогам проведения занятий на дому учитель заполняет журнал успеваемости, куда вносит в том числе общие сведения об обучающихся на дому, четвертные и годовые отметки.

    2.11. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения.

    2.12. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных результатов должен предоставить справку об обучении, выданную организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об обучении.

    2.13. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении, проводится в порядке, установленном приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 и приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552.

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie