С целью психологической разгрузки в школе оборудована сенсорная комната.
Характеристика помещения.
Сенсорная комната располагается на втором этаже школы. Помещение теплое, хорошо проветриваемое, имеет два окна. Помещение, оборудованное по индивидуальному проекту, где ребенок пребывая в безопасной и комфортной обстановке, наполненной разнообразными модулями, в сопровождении специалиста исследует окружающее пространство.
Назначение сенсорной комнаты.
Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций. Сочетание разных стимулов (света, цвета, тактильных ощущений) оказывает воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы.
Обстановка сенсорной комнаты способствует:
- нормализации психического состояния у обучающихся;
- снятию мышечного напряжения;
- созданию положительного эмоционального фона;
- раскрытию творческих способностей;
- активизации интеллектуальной деятельности;
- выравниванию различных функций центральной нервной системы;
- снятию утомления от насыщенного информационного потока;
- гармонизации отношений со сверстниками и взрослыми.
Кабинет предназначен для проведения индивидуальной работы: коррекционно-развивающие занятия, с обучающимися.
Работа с детьми проводится в группах не более 3 человек или индивидуально. Количество человек на занятиях определяется целями работы, возрастом и особенностями детей.
Оборудование сенсорной комнаты.
Интерактивное оборудование сенсорной комнаты условно можно разделить на два функциональных блока:
-
релаксационный - в него входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, напольные маты, игрушки и библиотека релаксационной музыки;
-
активационный - в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, мячики и т.д.
Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделить на функциональные блоки:
1. Релаксационный блок - в него входят сухой бассейн с шариками, приборы, создающие рассеянный свет. Ребенок лежа в бассейне или на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. При необходимости, дополнительно, в такой обстановке можно проводить психотерапевтическую работу с ребёнком.
2. Активационный блок - в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики, и т.д. Дополнительно в него можно включить сухой бассейн. Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника. Применение оборудования этого блока сенсорной комнаты направлено на стимуляцию исследовательского интереса и двигательной активности.
- Безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-х частей - в прозрачной колонне из прочного пластика, заполненной водой, резвятся разноцветные фигурки рыбок, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они, то всплывают вверх, в цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Это завораживающее зрелище не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых. Если прижаться к трубке, можно ощутить нежную вибрацию. Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащается мягкой платформой, а безопасное угловое акриловое зеркало создает неповторимый оптический эффект расширения пространства.
- Безопасный оптико-волоконный пучок - водопад огромного числа тонких волокон, на концах которых, то загораются, то гаснут «звездочки». Волокна можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук, тела. Изменяющиеся цвета привлекают внимание и успокаивают.
3. Тактильная среда - позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать различные свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию.
Питание
Специальные условия питания (например, для обучающихся, больных сахарным диабетом, орфанными заболеваниями обмена веществ) в 2021-2022 учебном году не предоставляются, так как образовательной организации отсутствуют обучающиеся, которым было бы рекомендовано специальное питание.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивают органы здравоохранения в специально отведенном для этих целей помещении с необходимыми условиями, включающее в себя кабинет фельдшера и процедурный кабинет. Оснащение медицинского кабинета позволяет проводить профилактические мероприятия, оказывать первую медицинскую помощь.
- Кабинет медицинский, площадь 15,7м²
- Кабинет процедурный, площадь 15.8м²
Медицинское обслуживание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает врач-психиатр.
Оздоровительная инфраструктура школы позволяет полноценно реализовывать комплекс мер по охране и укреплению здоровья школьников: постоянно действующий медицинский кабинет, спортивный зал, школьный стадион. Проводится работа, содействующие сохранению и укреплению здоровья школьников:
- Диспансеризация;
- Профилактические прививки;
- Дни здоровья;
- Школьные спортивные праздники;
- Участие в районных, городских соревнованиях;
- Беседы о здоровье с учащимися, которые проводят медицинские работники, преподаватели предметов химии, биологии, географии, обж, классные руководители, беседы о здоровье с родителями (законными представителями) на родительских собраниях с приглашением специалистов (терапевта БУЗ УР«ДГКП №2 МЗ УР», наркологии, школьного психолога)
- Для профилактики простудных заболеваний в осеннее - весенний период проводится витаминизация, в которой большую роль играют работники столовой,
- Творческие конкурсы,
- Оформление тематических стендов для учащихся и родителей.
Медицинскими и педагогическими работниками проводится комплекс корригирующих лечебных процедур и профилактика близорукости и нарушения осанки. Для профилактики близорукости на уроках используется специальная гимнастика для снятия зрительного напряжения. Проводятся физкультминутки.
Оснащенность образовательного процесса
- Специально оборудованных учебных кабинетов - нет.
- Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Библиотека
- Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Средства обучения и воспитания
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется корреционно-развивающий программный логопедический комплекс, который относится к специальным техническим средствам обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательной организации нет.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание
Беспрепятственный доступ в здание обеспечивается с помощью кнопки вызова, расположенной перед входом в здание.
Доступ к зданию для маломобильных групп населения расположен в западной части образовательной организации. Имеется указатель.
Объекты спорта
Имеется спортивный зал (163,1 кв.м.). На территории образовательной организации имеется открытая спортивная площадка, площадка для подготовки и сдачи норм ГТО.
Объектов спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями нет, имеется специально-оборудованный комплекс для коррекционно-развивающих занятий.
Доступ к информационным системам, в том числе обучающихся с ОВЗ
Доступ информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - сайт образовательной орагизации имеет режим доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья.