МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63 имени Героя Советского Союза Рихарда Зорге»
Удмуртская Республика г. Ижевск
  • Доступная среда

    С целью психологической разгрузки в школе оборудована сенсорная комната.
    Характеристика помещения.
    Сенсорная комната располагается на втором этаже школы. Помещение теплое, хорошо проветриваемое, имеет два окна. Помещение, оборудованное по индивидуальному проекту, где ребенок пребывая в безопасной и комфортной обстановке, наполненной разнообразными модулями, в сопровождении специалиста исследует окружающее пространство.

    Назначение сенсорной комнаты.
    Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций. Сочетание разных стимулов (света, цвета, тактильных ощущений) оказывает воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы.

    Обстановка сенсорной комнаты способствует:

    • нормализации психического состояния у обучающихся;
    • снятию мышечного напряжения;
    • созданию положительного эмоционального фона;
    • раскрытию творческих способностей;
    • активизации интеллектуальной деятельности;
    • выравниванию различных функций центральной нервной системы;
    • снятию утомления от насыщенного информационного потока;
    • гармонизации отношений со сверстниками и взрослыми.

    Кабинет предназначен для проведения индивидуальной работы: коррекционно-развивающие занятия, с обучающимися.
    Работа с детьми проводится в группах не более 3 человек или индивидуально. Количество человек на занятиях определяется целями работы, возрастом и особенностями детей.

    Оборудование сенсорной комнаты.
    Интерактивное оборудование сенсорной комнаты условно можно разделить на два функциональных блока:

    • релаксационный - в него входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, напольные маты, игрушки и библиотека релаксационной музыки;

    • активационный - в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, мячики и т.д.

    Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделить на функциональные блоки:

    1. Релаксационный блок - в него входят сухой бассейн с шариками, приборы, создающие рассеянный свет. Ребенок лежа в бассейне или на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. При необходимости, дополнительно, в такой обстановке можно проводить психотерапевтическую работу с ребёнком.

    2. Активационный блок - в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики, и т.д. Дополнительно в него можно включить сухой бассейн. Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника. Применение оборудования этого блока сенсорной комнаты направлено на стимуляцию исследовательского интереса и двигательной активности.

    • Безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-х частей - в прозрачной колонне из прочного пластика, заполненной водой, резвятся разноцветные фигурки рыбок, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они, то всплывают вверх, в цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Это завораживающее зрелище не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых. Если прижаться к трубке, можно ощутить нежную вибрацию. Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащается мягкой платформой, а безопасное угловое акриловое зеркало создает неповторимый оптический эффект расширения пространства.
    • Безопасный оптико-волоконный пучок - водопад огромного числа тонких волокон, на концах которых, то загораются, то гаснут «звездочки». Волокна можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук, тела. Изменяющиеся цвета привлекают внимание и успокаивают.

    3. Тактильная среда - позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать различные свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию.

    Питание

    Специальные условия питания (например, для обучающихся, больных сахарным диабетом, орфанными заболеваниями обмена веществ) в 2021-2022 учебном году не предоставляются, так как  образовательной организации отсутствуют обучающиеся, которым было бы рекомендовано специальное питание.​​

    Специальные условия охраны здоровья

    Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивают органы здравоохранения в специально отведенном для этих целей помещении с необходимыми условиями, включающее в себя кабинет фельдшера и процедурный кабинет. Оснащение медицинского кабинета позволяет проводить профилактические мероприятия, оказывать первую медицинскую помощь.

    • Кабинет медицинский, площадь 15,7м²
    • Кабинет процедурный, площадь 15.8м²

    Медицинское обслуживание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает врач-психиатр.

    Оздоровительная инфраструктура школы позволяет полноценно реализовывать комплекс мер по охране и укреплению здоровья школьников: постоянно действующий медицинский кабинет, спортивный зал, школьный стадион. Проводится работа, содействующие сохранению и укреплению здоровья школьников:

    • Диспансеризация;
    • Профилактические прививки;
    • Дни здоровья;
    • Школьные спортивные праздники;
    • Участие в районных, городских соревнованиях;
    • Беседы о здоровье с учащимися, которые проводят медицинские работники, преподаватели предметов химии, биологии, географии, обж, классные руководители, беседы о здоровье с родителями (законными представителями) на родительских собраниях с приглашением специалистов  (терапевта БУЗ УР«ДГКП №2 МЗ УР», наркологии, школьного психолога)
    • Для профилактики простудных заболеваний в осеннее - весенний период  проводится витаминизация, в которой большую роль играют работники столовой,
    • Творческие конкурсы,
    • Оформление тематических стендов для учащихся и родителей.

    ​Медицинскими и педагогическими работниками проводится комплекс корригирующих лечебных процедур и профилактика близорукости и нарушения осанки. Для профилактики близорукости на уроках используется специальная гимнастика для снятия зрительного напряжения.  Проводятся физкультминутки.​

    Оснащенность образовательного процесса

    • Специально оборудованных учебных кабинетов - нет.
    • Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.​

    Библиотека 

    • Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами   с ограниченными возможностями здоровья нет.

    Средства обучения и воспитания

    Для лиц с ограниченными  возможностями здоровья имеется корреционно-развивающий  программный логопедический комплекс, который относится к специальным техническим средствам обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательной организации нет.

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание ​

    Беспрепятственный доступ в здание  обеспечивается с помощью кнопки вызова, расположенной перед входом в здание. 

    Доступ к зданию для маломобильных групп населения расположен в западной части образовательной организации. Имеется указатель. 

    Объекты спорта

    Имеется спортивный зал (163,1 кв.м.). На территории образовательной организации имеется открытая спортивная площадка, площадка для подготовки и сдачи норм ГТО. 

    Объектов спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями нет, имеется специально-оборудованный комплекс для коррекционно-развивающих занятий. 

    Доступ к информационным системам, в том числе обучающихся с ОВЗ

    Доступ и​нформационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.​         

    Электронные образовательные ресурсы

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - сайт образовательной орагизации имеет режим доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie